«Поздравляем, вы убили Ленского!» 8 игр по мотивам литературной классики


Муму всплывает, размножаясь на сотни озлобленных клонов, Базаров превращает крестьян в зомби, а Пушкин прыгает по сугробам на Рубинштейна. «Фонтанка» собрала подборку игр для уставших интеллектуалов

«Ядерный титбит» (2003)

В начале нулевых молодой писатель и хулиган от культуры Даниил Шеповалов придумал квест о молодом человеке, который приезжает в Петербург потусоваться, и по уши влипает в непростой мир невских галлюцинаций и запрещённых веществ. Гуляя по дворам-колодцам, герой в числе прочих аборигенов встречает Раскольникова и его создателя, которые умудряются существовать в рамках одной и той же психоделической реальности.

В начале XXI века Родион раздобыл себе «клёвый прикид»: белый плащ, рубашку, разрисованную под граффити, и круглые очки с красными стёклами. Зато цели его соответствуют первоисточнику: подай топор, чтобы зарубить старушку, — и всё тут. Иное дело — Фёдор Михайлович: внешне он почти не изменился, а вот поведение перевернулось с ног на голову. В новом, пропитанном нездоровой химией тысячелетии, Достоевский проникся идеями сатанизма и срочно ищет девственницу для кровавого жертвоприношения.

Кажется, будто Шеповалов ссылается на роман «t» Виктора Пелевина, где автор «Преступления и наказания» тоже был персонажем компьютерной игры — стрелялки «Петербург Достоевского». Но это не так: книга появилась в 2009 году, через шесть лет после «Титбита». Значит, скорее, Пелевин вдохновлялся «срамным» квестом и, видимо, обнаружил в нём несколько небесполезных идей. Например, что наркотики — это нехорошо, а их употребление вредит психическому здоровью.

Оригинал статьи: https://www.fontanka.ru/2021/10/04/70173683/


© 2001 - 2022 [email protected]